Белая Богиня. Глава седьмая. Загадка Гвиона решена |
Страница 4 из 5 Это похоже на спад, разрядку. Кроме того, что "Boibel-Loth"-алфавит уже существовал к тринадцатому веку, то есть до появления "Красной книги Хергеста", в которую входит "Сказание о Талиесине", а не является подделкой О'Флаерти, ничего больше не прояснилось. Ладно. К тому времени, когда О'Флаерти опубликовал свой алфавит, его тайна исчезла из памяти людей, и не имело никакого смысла скрывать названия букв. На самом деле он был придан гласности много раньше-в поэтическом букваре десятого века. Но мы можем быть совершенно уверены, что Гвион с его Псом, Косулей и Чибисом не дошли бы до такой экстравагантности и не перепутали бы весь текст загадки, если бы в ней не было скрыто что-то очень важное, а не просто обыкновенный алфавит. И единственная надежда - это продвинуться вперед в поисках того, что еще могут означать буквы помимо своих названий. Может быть, они хранят тайную религиозную формулу? Уже разгадав загадку, я понял, что неправильно прочитал строчку: "Я был главным строителем башни Нимрода". Хотя ответ я дал правильный. Это имеет отношение к разделу в "Ученых слушаниях", где "строительство башни Нимрода" объясняется как лингвистическое исследование (об этом еще пойдет речь в главе тринадцатой) Фениуса Фарса и его семидесяти двух помощников. Башня, как сказано, была построена из девяти разных материалов: Дерево, известь, крученая льняная нить, Гуммиарабик, битум чистый - Всего девять пошло на башню Нимрода. Эти девять разных материалов поэтически объяснены так: (Прилагательное), глагол, Наречие, причастие, (предлог), Союз, междометие. Двадцать пять самых благородных из семидесяти двух помощников, работавших над языком, говорят, дали свои имена буквам огамического алфавита. Вот эти имена:
ETHROCIUS, UIMELICUS, IUDONIUS, AFFRIM, ORDINES Обратите внимание, что список несколько странный. "Hiruad" (Ирод) вместо Hur(Op), "Nabgadon" (Навуходоносор) вместо Не-Естана. Последние пять имен представляют "чужеземные буквы", которых нет в каноническом алфавите. "Главным строителем" из загадки не может быть ни Фениус Фарса, ни два его главных помощника - Гадел и Каойт, а только Вавилон (Babel). Тут же в книге объясняется, что "Babel" означает букву В, что береза - ее дерево, что "на бересте была сделана первая в Ирландии надпись огамом, то есть семь В как предупреждение Лугу, сыну Этлоя: "Твоя жена будет семь раз увезена от тебя в волшебную страну или куда-то еще, если береза не уследит за ней". Луг понял, что семь В представляли березу, семижды повторенную, но чтобы понять смысл послания, он должен был перевести семь В, представленных одинарными насечками, в две другие буквы того же типа, то есть S и F (четыре насечки и три насечки), начальные буквы ирландских слов sid и ferand. Загадка окончательно подтвердила, даже если остались кое-какие сомнения, знакомство Гвиона с современным ему поэтическим искусством. |
« Белая Богиня. Глава восьмая Геракл на лотосе | Белая Богиня. Глава шестая. Визит в Башню со Спиралями » |
---|